Анализ и сравнение результатов анализа на гормоны в разных лабораториях

В сегодняшней заметке я хочу объяснить Вам почему нет никакого смысла сдавать анализы на гормоны в разных лаборатория. Имеется в виду ситуация, когда Вы получаете результаты анализа разных гормонов в разных лабораториях (например, ТТГ и Т3 в одной, а Т4 и Т3 свободный в другой), а потом сравниваете их между собой; или, получив анализ одного и того же гормона в разных лабораториях, пытаетесь его сравнить (например, лаборатория-1, пролактин = 590 при норме 70-490; а лаборатория-2, пролактин = 800 при норме 150-730).
К тому же, получив результаты из разных лабораторий и не сказав об этом доктору (что лаборатории разные) можно получить от него неправильный диагноз и лечение, опасное для жизни.


Многие уже давно заметили, что нормативные диапазоны, указанные рядом с результатами анализа, различаются в разных лабораториях. Дело все в том, что различные диагностические лаборатории используют, во-первых, разные методы и методики анализа; во-вторых, в пределах одной методики используются тест-системы разных производителей. Вот здесь-то и кроется подвох. Именно исходя из норм установленных производителем тест-систем устанавливаются нормативы на содержания гормонов у здоровых людей (как в вышеприведенном примере с пролактином).

Помимо всего вышесказанного очень часто используются различные единицы измерения, которые вносят еще большую путаницу для человека без медицинского образования.

Выводы: при возникновении необходимости обследования и сдачи анализов на гормоны по возможности сдавать из в одной и той же диагностической лаборатории. При смене лаборатории - пересдать все анализы на гормоны заново.



 

спасибо

спасибо

Отправить комментарий

Содержание этого поля необходимо если Вы хотите подписаться на комментарии; является приватным, не предназначено к показу третьим лицам.
CAPTCHA
This question is for testing whether you are a human visitor and to prevent automated spam submissions.
To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Реклама товаров для здоровья

Новые комментарии